Между тем Феликс испытывал страшное одиночество. Словно вся предрассветная тьма сгустилась вокруг него и сдавливала отовсюду, он ощущал это едва ли не физически.
«Это не мои чувства, – повторял он. – Я их не принимаю».
Лёжа в кровати поверх покрывала, Феликс снова достал и раскрыл Библию.
Часы на стене напротив него пробили полночь. (Какие часы? Как пробили? Описание присутствия в комнате)
– Свой жизни путь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу, – внезапно услышал он голос, но не удивился, а, оторвавшись взглядом от книги, упёрся им в средних лет мужчину, нога за ногу сидевшего за его – Феликса, компьютерным столом.
– Хотя, справедливости ради, должен заметить, что жизненный путь Данте приблизился к половине лишь по правилу золотого сечения.
Феликс удивлённо рассматривал незваного гостя. Тот выглядел весьма респектабельно в дорогом коричневом костюме, ботинках из крокодиловой кожи, с тростью с золотым набалдашником в виде львиной головы с оскаленной пастью.
– Или так, – продолжил мужчина: – Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился… Как там дальше?
– И шестикрылый серафим на перепутье мне явился.
Неожиданный собеседник Феликса развеселил. Если раньше он беспрекословно слушался мать и не вступал в общение с незнакомцами, то теперь, после сегодняшних событий, почувствовал в себе больше прав, а Наташа сейчас представлялась Феликсу заблудившейся несчастной девочкой.
– М-да, не похож я на шестикрылого серафима, не похож. Хотя… серафим осеняющий, неплохо звучит, а?
– Да уж, – согласился Феликс. Читать ему расхотелось, зато было интересно разговаривать с гостем, и стало любопытно узнать, кто он? Отчего-то Феликс был уверен, что незнакомец – не человек.
– Я здесь и не здесь, я есть и не есть, – словно отвечая на мысли Феликса, сказал мужчина и воздел свои абсолютно чёрные, без малейшего проблеска, глаза к потолку. – Всегда хотелось изречь нечто эдакое. Но чушь, по-моему, получилась, как полагаешь?
Феликс, посмеиваясь, пожал плечами.
– Чушь-чушь, – утвердительно сказал мужчина. – Люблю импровизировать, моя слабость! Весь мир – театр, а люди в нём актёры. Кто это сказал? Впрочем, какая разница. Разве не главное суть? Вот ты можешь объяснить мне смысл своего существования, а, дитя пробирки?
Феликс покачал головой.
– Вот то-то и оно. Никто не может.
– А ты?
Мужчина сощурился.
– Что я? Зачем мне это? Да и тебе. Не выстраданная, даже так – не прочувствованная идея ничегошеньки не стоит. Постигни её сам, мой инопланетный друг.
– Я не Фауст, а Феликс – не путай.
– Так и я не Мефистофель.
– А кто ты?
– Я? – незнакомец задумался. – Вот уж не знаю, как и представиться. Очень люблю придумывать и задавать разные квесты.
– Так ты игрок?
– Игрок? Нет. Скорее я программист. Видишь ли, во вселенной, как и в игре, свои законы. Например, ты находишься сейчас в плоти, но ты можешь из неё выйти; в данном месте, но можешь его покинуть; во времени – можешь перейти в другое время. Есть множество дверей: ты можешь войти в любую из них и не знать, что там окажется. О прочем же не думай – это моя забота, главное – играй.
– Но что ты хочешь взамен? Может быть, мою душу?
Нос Программиста сморщился.
– Душа достаётся лишь после смерти тела – её носителя. Боюсь, не дождаться мне твоей души. Ты оказался там, где не должен быть. Знаешь, что такое вечность? А одиночество? Я открою тебе то, что знаю сам, и, возможно, мы окажемся полезны друг другу. Разве этого не довольно?
– А как же Бог? – Феликс приподнял книгу, лежавшую справа на кровати.
– Бог, – Программист призадумался. – Кто Он – Бог? Если Он – Бог и всё знает, то почему допустил тебе быть? Не знаешь? И мне неведомо. А тебе нравится играть?
– Скучно, – признался Феликс. – Впрочем, немного занимает вначале, пока игра новая, но затем надоедает: все игры похожи – во второй раз играть неинтересно, ведь я ничего не забываю.
– Какие игры предпочитаешь? Стрелялки, бродилки, собиралки?
– Обучающие. Например, вождение машины или самолёта.
– Разве у тебя есть машина или самолёт?
– Нет, – смутился Феликс, – просто мне интересно получать новые знания и навыки вождения.
– Зачем тебе знания и навыки, которыми ты не можешь воспользоваться на практике, а только в играх?
– Я же сказал: интересно.
– Забавно, – сощурился Программист. – Я полагаю, что любые полученные знания или освоенные навыки должны приносить их обладателю практическую пользу, а иначе они превращаются, извини, в некий бесполезный балласт, который и место занимает и выбросить жалко. Глупец тот человек, который не умеет извлечь пользу из полученных им знаний.
Он посмотрел на юношу.
– Так ты согласен поучаствовать во вселенской игре?
– Но что-то же от меня потребуется? – состорожничал Феликс.
– В том-то и дело, что абсолютно ничего. Только твоё согласие. Это не лохотрон. Всё по-честному, и в случае победы, без вознаграждения ты не останешься.
– Какого вознаграждения?
– А чего ты хочешь?
– Узнать, кто я и откуда.
– Извечные человеческие вопросы, – вздохнул Программист. – А так же: «быть или не быть?», «кто виноват?», «что делать?» Так я не понял: ты согласен на игру, или?
Феликс кивнул.
– Где же ты был раньше?
– Раньше…
***
Феликс ощутил себя маленьким, с ярко-жёлтой погремушкой в руках, сидящим в деревянной кровати с перильцами. Справа и слева от его кровати стояли два бородатых старика: один был закутан в длинный восточный халат поверх тонкого льняного хитона, другой облачён в бархатный камзол и панталоны и в руках он держал мягкий берет с большущим пушистым пером, занимавшим всё внимание Феликса. Внезапно в комнату вошёл человек в плотном дорожном плаще – отчего-то представлялось, что человек этот много путешествовал.
Старик халате спросил гостя:
– Зачем ты пожаловал?
Тот пальцем указал на Феликса.
– За ним.
Ему возразил старик в камзоле:
– Ты не властен над ним: жизнь его вне твоей юрисдикции.
– Это де-юре, а де-факто ещё посмотрим.
– Ты проиграешь.
– Поспорим?
– Опять? – старик напялил на голову берет и нарочито громко засмеялся, хотя и не сводил напряжённого взгляда с лица гостя. – Что можешь ты сделать с заведомо добрым семенем?
– Он родился на моей территории подобно человеку, и я требую на него полномочий.
К ним в комнату бесшумно вошёл ещё один гость – в длинной белой тунике препоясанной золотым шнуром. Пришелец был бос, и Феликс через перила кровати различал шрамы на его ступнях. Вновь вошедший сказал прежнему гостю:
– Полномочия будут тебе даны, как только младенец войдёт в лета и станет полноправным гражданином своей страны.
Человек в тунике неожиданно исчез, а гость в плаще вплотную приблизился к маленькому Феликсу, но тому нисколько не было страшно – он с любопытством рассматривал незнакомца: смуглое с резкими чертами лицо, пристальный взгляд беспросветно-глубоких глаз… Программист!
***
– …пора снять с тебя розовые очки.
***
– Нет тормозов! Это подло! – Феликс изо всех сил давил на бесполезную педаль. Машина на полной скорости неслась по мосту, обломанный конец которого уходил далеко в средину залива. В отчаянии Феликс пытался сбросить скорость, вертя руль влево и вправо, отчего японочка «целика» поочерёдно стукалась боками о бетонные ограждения моста и с искрами раздирала ярко-красные дверцы и крылья. Слева от Феликса сидел Программист.
– Ты так считаешь? – встревожился он. – Ну, хорошо.
Правая нога Феликса неожиданно ощутила сопротивление, и машина на бешеной скорости завизжала тормозными колодками и остановилась на самом краю разрушенного моста.
Феликс медленно убрал с руля трясущиеся ладони и опустил их на колени. Он перевёл дыхание и откинулся на спинку сиденья.
– Тебе понравилось? – спросил Программист.
– Чудовищно.
– Полагаешь?
В тот же миг они очутились в падающем пассажирском «Боинге». Феликс сидел за штурвалом, на голове его были наушники, в которые истошный голос вопил:
– В-12, В-12! Немедленно выходите из штопора, немедленно выходите!
За спиной пронзительно верещала стюардесса и слышались вопли пассажиров:
– Что происходит?
– Сделайте что-нибудь!
– Спасите!
И разносился детский плач.
Феликс рванул штурвал на себя, откинулся назад и похолодел: штурвал оказался оторванным в его руках! Программист на месте второго пилота визгливо засмеялся.
Самолёт в безнадежно глубоком штопоре. Феликс закрыл глаза. Внутренность его сковал леденящий ужас…
***
– Как приключеньице? – раздался над ухом голос. – Впечатлило?
– Реально, – Феликс раскрыл глаза. Это был не сон, но что? Осознанное сновидение или блуждание духом в ином измерении?
Программист сидел напротив него в шезлонге. Они находились на белоснежной палубе огромной яхты, и тугие паруса над ними рвались от ветра. Вокруг простиралась безбрежная океаническая гладь.
– Да-с... А ты молодчина. Некоторые в подобных случаях, извиняюсь, какаются.
– Неудивительно, – пробурчал Феликс.
– Всё это глупости, – Программист откинулся в шезлонге. – Я предлагаю тебе настоящую игру, ставкой в которой будет твоя жизнь в случае поражения, но и твою победу я оплачу хорошо.
– Что за игра?
– Действительная игра, которая разворачивается во вселенной.
– На чьей стороне я буду играть?
– Выберешь сам. Отныне ты не просто потребитель или зритель – ты можешь стать участником. Важно договориться о правилах. Ты можешь войти в чужую игру, а можешь создать свою. Нельзя только отступать от условий – всякое отступление считается предательством и влечет за собой наказание.
– А если я откажусь?
Программист сощурился. Его тёмные с проседью волосы перебирал ветер, и с удивлением Феликс отметил, что собеседник его гораздо старше, чем показалось вначале: по всему лицу Программиста пролегли глубокие борозды морщин, придававшие ему величие и мудрость.
– Твоё право, – равнодушно ответил он. – Тогда ты вернёшься в свою комнату, и будешь жить, как раньше.
– Я не умею забывать.
– Знаю. Итак, твоё решение? Или желаешь подумать?
– Нет. Ты меня заинтересовал. Только… я не верю в твоё бескорыстие.
Программист утомлённо вздохнул.
– Повторяю: мне от тебя ничего не нужно.
– А если я захочу всё бросить?
– Вход в игру свободен, мой друг, а выход отыщешь ты сам. Игра есть жизнь. Ты когда-нибудь задумывался о том, как тебе сыграть свою жизнь хорошо? Чтобы в конце не было «game over»? Это в компашках можно нажать «save game» и вернуться к началу, а в жизни? Зона отчуждения, зона дьюти фри. Феликс согласился вступить в зону отчуждения, выхода из неё нет.
– Мне редко приходилось пользоваться этой кнопкой, – признался Феликс. – Я просчитываю всевозможные варианты: все игры похожи.
– Как и судьбы, мой друг, как и судьбы, – снова сощурился Программист. – Всё, что существует, уже много раз было, так, может, хоть ты внесёшь разнообразие? Приготовься. Поехали! Мы с тобой…
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов